Улыбнись
- Соседка, а почему ты своего пса назвала Негодяем?
- Для хохмы! Когда я зову его на улице, половина мужиков оглядывается!
***
Один мужик выгуливает здоровую собаку. К нему подходит другой и спрашивает:
- А у вашей собаки есть генетическое дерево?
- А зачем? Он пользуется любым.
Понимание с полуслова

Владельцы собак замечают, что любимцы понимают всё то, о чём говорят люди. Это не миф, а реальность. Собаки действительно понимают нашу речь, что и было доказано многими учёными.

Бордер-колли по кличке Рико понимает более 200 слов и может заучивать новые так же быстро, как многие дети.

Такие слова как «ветеринар», «таблетка», «ванна» и т.д. уже давно известны всем собакам практически с самого рождения. Каждое такое слово вызывает у животного определённые чувства, эмоции, действия. Поэтому люди, разговаривающие с собаками отнюдь не чудаки, а хорошие собачьи психиатры, наделённые даром обмениваться информацией с животными.

Немецкие исследователи выяснили, что Рико знает множество названий игрушек и может принести любую, названную хозяином. Учёные утверждают, что Рико обладает почти таким же запасом слов, как обученные попугаи, дельфины, обезьяны.

Рико может сам догадаться, что обозначает новое слово. Исследователи поставили ряд игрушек, с которыми был ознакомлен Рико, и одну новую. Хозяин, находящий в соседней комнате, попросил собаку принести игрушку, произнеся её название, которое собака прежде не слышала.

Собака искала новые игрушки, которые раньше не видела, и подносила их хозяину. Возможно, собака действовала по принципу исключения. Если показать два предмета, один из которых собака знает, а с другим не сталкивалась никогда, и попросить её принести новый предмет, то животное выполнит просьбу безошибочно.

Спустя месяц Рико ещё вспоминал название новой игрушки в трёх случаях их шести. Такой результат, по словам ученых, соответствует развитию трёхлетнего ребёнка.

Способность Рико к обучению свидетельствует о развитии отдельных компонентов восприятия речи отдельно от человеческой речи.

Ещё учёным предстоит ответить на ряд вопросов:

1. Может ли Рико запоминать название какого-либо другого предмета помимо тех, что надо принести?

2. Может ли Рико выразить значение того или иного слова каким-либо другим способом?

3. Может ли Рико выполнить команду не аппортировать что-либо?

Исследователи продолжают работу с Рико. Они пытаются выяснить, способен ли он поднести игрушки определённым людям или разложить игрушки по коробкам.

Поиск
Мы ВКонтакте
Реклама